С маршрутками хорошо, а с троллейбусами - лучше!
Городу нужен троллейбусный парк, обеспечивающий горожан дополнительным видом общественного транспорта – троллейбусами.Такого мнения придерживается бывший работник пассажирского автоуправления Серик Оразалиев. Он перечислил минусы действующих сегодня в Семее маршруток и рассказал о возможных плюсах троллейбусов, вошедших в историю города началом строительства троллейбусного парка, которое так и не получило своего продолжения, хотя времени с тех пор прошло немало: 20 лет уже прошло, даже больше.
В конце 80-х, по словам Серика Оразалиева, в Семипалатинске началось строительство троллейбусного парка. По предварительным расчетам запуск городских троллейбусов должен был окончательно и бесповоротно решить проблему общественного транспорта, которая всегда в нашем городе была острой и ребром поперёк горла у всех горожан стояла: и у тех, кто обеспечивал народ общественным транспортом, и у самого народа, который на этом транспорте каждый день ездил. Преимущества троллейбусов по сравнению с автобусами и тем более с маршрутками очевидны. Во-первых, троллейбусы в полтора раза вместительней автобусов. Во-вторых, работают они от электричества – бесшумно и с экологической точки зрения привлекательно. К тому же, поездка на троллейбусе всегда обходится пассажирам дешевле, что по нынешним временам особенно важно. Итак, троллейбусы – это дёшево, чисто, бесшумно, вместительно и во всех смыслах удобно. Стоит только троллейбусные линии протянуть, сами троллейбусы закупить, параллельно с автобусами их запустить - и начнётся в городе другая жизнь, уровень комфортности у этой жизни повысится, и всегда острая проблема общественного транспорта, наконец, остроту свою потеряет.
Такая мысль в конце 80-х годов прошлого столетия пришла в головы тех людей, которые задумались над проблемой, главным образом, над её решением, и они приступили к строительству троллейбусного парка. До логического конца дело не было доведено, поэтому эта история с троллейбусами навсегда осталась в истории города немым укором тому, что он (общественный транспорт) так и остался недоразвитым. А жаль, согласитесь. Все ж понимают, что малюсенькие китайского производства маршрутки хороши были только на первоначальном этапе преодоления трудностей с организацией перевозок. Когда нам катастрофически стало не хватать автобусов, мы рады были маршруткам, хоть и неудобно в них ездить пассажирам, особенно тем, кому места на крошечных сиденьях не хватило. Мы терпели и продолжаем терпеть их пибикалки, когда они ими гудят на остановках, разгоняя ими же самими созданные пробки. Мы терпели и продолжаем терпеть необходимость ехать в часы пик в этих маршрутках, согнувшись в три погибели, друг у друга на спине, в чужой живот уткнувшись. Выбора-то у нас нет. А вот если бы он был, тогда бы мы с благодарностью распрощались с маршрутками и с радостью пересели бы в троллейбусы. Потому что в маршрутках – хорошо, а в троллейбусах – лучше!
Наталья ДРОЗДЕЦКАЯ