Из-за роста цен на сахар безалкогольные напитки и соки подорожают в РК на 20%

В Казахстане подорожают безалкогольные напитки и соки. В ассоциации производителей обещают пересмотреть цены уже в ближайшее время. Говорят, они просто вынуждены повысить стоимость своей продукции из-за дорогого сахара.

Из-за роста цен на сахар безалкогольные напитки и соки подорожают в РК на 20%

Президент ассоциации производителей безалкогольных напитков и соков РК Алия Мамытбаева сообщила КТК, что производители пытаются сдерживать цены на свою продукцию, но это не может продолжаться долго.

«Потому что если основной ингредиент растет — сахар, то, естественно, производители будут вынуждены повышать цену на свою продукцию. В пределах Рольставни, я думаю, от 7 до 20%, наверное. Сейчас многие производители вообще задумываются, как им оптимизировать свои расходы. А это в том числе через сокращение численности работников», — прокомментировала она.

Стоимость сахара расстраивает казахстанцев уже третий месяц подряд.

По данным аналитиков EnergyProm, только за март продукт поднялся в цене на 33%, а за год — ровно вдвое. В начале весны самый дорогой сладкий песок продавали в столице. Там просили примерно 450 тенге за килограмм. Совсем немного отставали Алматы и Костанай. А дешевле всего сахар стоил в Таразе. Сейчас в алматинских магазинах у дома его продают по 500−650 тенге. Стоимость пачки рафинада доходит до 1000. При этом производство сахара в стране сократилось. С января по март отечественные заводы выпустили 51 тыс тонн. Это на 20% меньше, чем в прошлом году.

Напомним, 11 марта стало известно, что Россия намерена запретить экспорт в ЕАЭС сахара и зерновых. Местные компании на сегодняшний день способны обеспечить меньше половины спроса. Казахстан остается импортозависимым от России в этом вопросе.

Власти в середине марта заявили, что запасов сахара на складах торговых сетей и стабилизационных фондов хватит как минимум на три месяца, а производство сахара и его импорт продолжаются, то есть запасы пополняются. Реального дефицита в стране нет, а ажиотаж создан искусственно.