Рекламу алкоголя могут разрешить казахстанским СМИ

Разработан законопроект, позволяющий казахстанским средствам массовой информации публиковать рекламу слабоалкогольной продукции отечественного производства, сообщил на заседании коллегии министр информации и общественного развития РК Даурен Абаев.

Рекламу алкоголя могут разрешить казахстанским СМИ
Рекламу алкоголя могут разрешить казахстанским СМИ
Разработан законопроект, позволяющий казахстанским средствам массовой информации публиковать рекламу слабоалкогольной продукции отечественного производства, сообщил на заседании коллегии министр информации и общественного развития РК Даурен Абаев.

 В ходе коллегии министр сказал, что перед ведомством поставлена задача принять национальной план развития сферы информации на 2020-2023 годы.

- В прошлом году министерством был разработан законопроект, направленный на совершенство законодательства в области СМИ, а также доступа к информации. Он предусматривается широкий спектр мер. Можно отдельно выделить внедрение НДС по нулевой ставке для печатных изданий, снятие запрета на рекламу товарного знака и названий слабоалкогольной продукции, произведенной на территории Казахстана. Все эти мероприятия мы ведем, но они достаточно сложно идут. Надо это признать, - сообщил Абаев.

27 сентября 2019 года на заседании общественного совета в сфере информации и общественного развития глава департамента госполитики в области СМИ МИОР РК Бахнияз Карашина сообщала, что в Казахстане предлагают снять запрет на рекламу алкогольных напитков, произведенных на территории страны, в средствах массовой информации.

- Мы изучили все моменты соблюдения этой грани и баланса по ненанесению вреда по формированию здорового образа жизни. В этой связи в рамках поправок в закон о рекламе предусматривается ряд ограничений и условий для рекламы таких напитков, - отмечала глава департамента.

По ее словам, согласно законопроекту, для печатных изданий реклама не должна размещаться на первой и последней полосах газет и обложек журналов, а для телеканалов такая реклама будет разрешена с 22 часов вечера до 6 утра местного времени.