При предъявлении билетов на Олимпиаду казахстанцы получат визу в Бразилию

При предъявлении билетов на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро граждане РК могут беспрепятственно получить визу в Бразилию. Об этом сообщил министр иностранных дел РК Ерлан Идрисов на встрече с населением, передает Kazpravda.kz.

При предъявлении билетов на Олимпиаду казахстанцы получат визу в Бразилию
При предъявлении билетов на Олимпиаду казахстанцы получат визу в Бразилию
При предъявлении билетов на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро граждане РК могут беспрепятственно получить визу в Бразилию. Об этом сообщил министр иностранных дел РК Ерлан Идрисов на встрече с населением, передает Kazpravda.kz.

"Мы столкнулись с тем, что из-за внутренних проблем парламент Бразилии не смог ратифицировать соглашение, которое мы подписали 1,5 года назад. Поэтому, заботясь о наших гражданах, мы договорились об облегченном режиме поездок на Олимпиаду. При предъявлении билетов на Олимпийские игры нашим гражданам будут беспрепятственно выдавать визы. Эта информация доступна на сайте посольства Бразилии", – сказал Идрисов.
Также министр отметил, что МИД на постоянной основе ведет работу по расширению географии стран для безвизового посещения их нашими гражданами. 
"Мы расширяем сеть стран, с которыми у нас установлен безвизовый режим. Сейчас у нас по общегражданским паспортам граждане могут выезжать в 16 стран, в основном это страны СНГ, и 10 стран, в основном Латинской Америки, которые имеют безвизовый режим для наших граждан. На нашем сайте есть справочная информация об условиях пребывания в тех или иных странах", – сказал Идрисов.
Глава МИД также предвосхитил вопрос от граждан по поездкам в страны Европейского союза.
"Я предвижу вопрос по ЕС. Задачу безвизового режима с Европой мы пока не ставим, но ставим задачу по облегчению поездок наших граждан в европейские страны – документы, процедура и время получения визы, время пребывания наших граждан на территории ЕС. Можно сказать, что сейчас мы находимся в процессе начала полноценных переговоров по облегчению режима", – пояснил министр, добавив, что около 100 тысяч казахстанцев ежегодно посещают Европу. В основном, заметил Идрисов, это законопослушные граждане, которые выезжают в Европу с целью бизнеса, туризма и учебы. "В этом плане казахстанцы хорошо себя зарекомендовали. Я думаю, это будет способствовать успеху переговоров с ЕС", – подчеркнул он.
Немаловажной темой для развития внешней политики являются действия сотрудников посольств РК. Глава внешнеполитического ведомства, отвечая на критику в адрес казахстанских дипломатов, заметил, что "консульские работники, как правило, работают незаметно, их видно, когда возникают проблемы", связанные с пребыванием наших граждан за рубежом. 
"Мы стараемся на эти проблемы реагировать. Есть и элементы критики в отношении наших послов, и элементы нарекания в плане невнимательности, неотзывчивости. Но мы специально уделяем этому вопросу большое внимание, и все наши посольства нацелены на самое отзывчивое отношение и соблюдение интересов наших граждан. Много имеем и положительных откликов, но мы стараемся держать это при себе, не выпячивать. Тем не менее защита прав и интересов граждан является одной из основных функций министерства", – сказал министр.
В связи с нестабильностью в мире МИД призывает граждан РК тщательно планировать зарубежные поездки.
"Мы живем в мире турбулентности, непредсказуемости, поэтому хотел бы обратиться к нашим гражданам, чтобы они внимательно относились к планированию своих поездок за рубеж и нахождению там. Не во всех странах имеются наши дипломатические консульские представительства. Там, где они есть, наши граждане могут смело открывать двери наших посольств и консульств, задачей которых является защита интересов наших граждан. Никаких стеснений и замешательств не должно быть", – сказал он.
В случае, если гражданам РК понадобится консульская помощь, МИД вводит электронную форму учета.
"Вопросы консульского учета являются формой заботы государства о наших гражданах. Никаких других целей нет, кроме как иметь связь на час икс, на случай кризиса. Форма консульского учета простая. Сейчас мы стараемся вводить электронную форму консульского учета, чтобы граждане знали, куда обращаться в сложной ситуации, чтобы имели полноценную квалифицированную дипломатическую и правовую помощь", – заключил он.