По Иртышу начнут ходить пассажирские и грузовые суда

Потенциал грузовых и пассажирских перевозок у Иртыша очень велик.

Потенциал грузовых и пассажирских перевозок у Иртыша очень велик.

В недалеком будущем можно будет вновь увидеть на Иртыше прогулочные катера и крупные суда. Вернуть былую навигацию на трансграничную артерию должен помочь Договор о судоходстве в ЕАЭС, подписание которого запланировано до конца 2015 года, передает МИА Казинформ.
Как сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), в начале июня в Москве состоялось заседание Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре. Повестка мероприятия - обсуждение положений Договора о судоходстве. Предполагается, что с принятием этого документа суда пяти входящих в союз государств смогут бороздить водные пути под единым флагом Евразийского экономического союза.
«В целях дальнейшего развития интеграции в сфере водного транспорта государствам союза необходимо до сентября внести в ЕЭК предложения по гармонизации законодательства в сфере безопасности судоходства, технического регулирования, страхования и лицензирования», - поручил экспертам член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Таир Мансуров.
В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО сообщили, что потенциал грузовых и пассажирских перевозок у Иртыша очень велик.
«Только внутренним водным транспортом по реке в 70-80-е годы прошлого столетия перевозилось до 2,5 миллиона человек и девяти миллионов тонн грузов в год. Иртыш также являлся важной трансграничной транспортной магистралью, по нему доставлялись товары из Китая в Казахстан и далее в Россию», - рассказали в госучреждении.
Однако сейчас состояние водного транспорта в области плачевное. По данным управления, отрасль не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта, суда используются сегодня только для перевозки минерально-строительных материалов. Кроме того, приватизация транспортного флота и береговой инфраструктуры в 90-х годах прошлого века привела к упразднению единой координации перевозок и общему упадку речного судоходства.