А на Знаменской асфальт уже разбит...

КоксубайУмыртаевичРсайбеков много лет проживает в Знаменке, любит своё село, душой болеет за всё, что в нём происходит.Очень радовался, когда дорогу недавно проложили, наконец, между городом и селом, ударили миллиардами бюджетных денег по здешнему бездорожью, и сердца у людей возрадовались. Потому что мы так устроены: когда жизнь меняется к лучшему, мы – радуемся.

А на Знаменской асфальт  уже разбит...
А на Знаменской асфальт уже разбит...
Коксубай  Умыртаевич  Рсайбеков много лет проживает в Знаменке, любит своё село, душой болеет за всё, что в нём происходит.  Очень радовался, когда дорогу недавно проложили, наконец, между городом и селом, ударили миллиардами бюджетных денег по здешнему бездорожью, и сердца у людей возрадовались. Потому что мы так устроены: когда жизнь меняется к лучшему, мы – радуемся.
Когда в середине апреля  аксакал выехал из Знаменки в Семей, то дорога ещё сносной была, не идеальной уже, но сносной. А когда он 20 мая во второй раз выехал, то заметил (невозможно было не заметить), что на сороковом километре по Знаменской трассе, где карьер открыли, дороги уже практически нет. Её нет на протяжении примерно 15-ти километров. Её вдрызг разбили грузовики, гружённые щебнем. Двенадцать грузовиков насчитал пожилой человек, пока в город ехал. «Сама большегрузная машина весит как минимум 30 тонн, - говорит Коксубай Умыртаевич, - да ещё 15-20 тонн груза с собой везёт. Пятьдесят тонн общего веса движется в каждом грузовике по асфальту, а таких грузовиков за день десятки, если не сотни по этой дороге проезжает. Почему бы их в объезд основной трассе не пустить? Столько лет ждали эту дорогу, мучились от того, что и автобусы отказывались к нам ездить,  что личный транспорт после каждой поездки в город в ремонте нуждался. Так радовались переменам, когда дорогу  проложили между городом и посёлком, а в результате карьер открыли и пшик от этой дороги остался. А денег-то из бюджета сколько на это ушло. Сколько один километр такой дороги стоит?»
Денег действительно ушло немало. До полутора миллиона долларов стоит капитальный ремонт одного километра дороги. Это только ремонт. Логично предположить, что строительство ещё дороже обходится. Но нам же не привыкать миллиарды в землю закапывать, построить и тут же  разломать.  Впрочем, когда на прошлой неделе Коксубай Умыртаевич снова в Семее побывал, то уже многотонные грузовики на пути ему не встретились. Потому что знак, наконец, установили, запрещающий им здесь проезжать. Из-за того это, скорее всего, произошло, что машины-великаны своим весом мост через реку Мукур так продавили, что тот по швам затрещал и прогнулся. Не было счастья, да несчастье помогло, как говорится.  А сразу нельзя было знак поставить? Да что теперь уже говорить. Разбитых километров дорожного полотна обратно не вернуть. Теперь бы то, что осталось, сохранить.  
Наталья ДРОЗДЕЦКАЯ