Зачем нужна картонка на радиаторе, и чем она опасна
У бывалых водителей есть свои лайфхаки. Но надо помнить, что в одном случае они могут быть спасеньем для автомобиля, а в другом - навредить ему.
Обычная картонная коробка, которую некоторые водители устанавливают в зимний период на радиаторную решетку своих авто, перенаправляет потоки набегающего на автомобиль холодного воздуха в обход подкапотного пространства. Таким образом, удается немного утеплить моторный отсек, дать возможность двигателю и жидкостям в нем быстрее выйти на рабочую температуру и не выхолаживать салон на ходу.
Кроме того, такой импровизированный экран защищает радиатор от слякоти, реагентов и кусков асфальта.
Что ж, заглушки - дело хорошее. Особенно в северных регионах, да на автомобилях с двигателем маленького объема или на дизелях, которые в сильные морозы не греются. Однако у этих «картонок» есть и обратная сторона.
Дело в том, что при температуре от −5 до −10 закрывать чем-либо радиаторную решетку не рекомендуется во избежание обратного эффекта - перегрева двигателя и закипания охлаждающей его жидкости.
Но если уж очень хочется утеплить автомобиль, правильнее будет установить специализированную заглушку, которая имеет небольшие прорези, для того, чтобы радиатор хоть немного охлаждался.
При этом стоит учитывать, что при температуре до −10 можно закрывать лишь ⅔ радиаторной решетки. При температурах существенно ниже - ⅚ площади «гриля».
Для дизелей наличие продуха по центру радиатора – обязательно! Да, они не греются в морозы на холостых оборотах, но на ходу делают это весьма успешно.