В аэропорте Семея вводится режим «открытого неба»
В Семее, а также в аэропортах Нур-Султана, Алматы, Шымкента, Актау, Караганды, Усть-Каменогорска, Павлодара, Кокшетау, Тараза, Петропавловска вводится режим открытого неба.
Режим предусматривает снятие ограничений по количеству рейсов и предоставление иностранным авиакомпаниям пятой степени «свободы воздуха» сроком на три года с возможностью дальнейшего продления.
По информации Комитета гражданской авиации МИИР РК, после завершения переговоров с авиационными властями Омана авиакомпания Salam Air планирует открыть в следующем году воздушный коридор из Маската в Алматы.
Air Astana планирует открытие 3 рейсов в неделю в Джидду в I квартале 2020 года. Также, авиакомпания SCAT - в Джидду и Медину 2 раза в неделю с 30 ноября.
Кроме того, проведены переговоры с крупнейшим в Азии лоукостером Air Asia и глобальным перевозчиком Singapore Airlines, с авиакомпанией «Уральские Авиалинии», которая 22 декабря запускает рейс по маршруту Екатеринбург – Алматы; с польской авиакомпанией LOT, которая увеличит количество рейсов из Варшавы в столицу РК до 7-ми в неделю с лета 2020 года и откроет рейсы в Алматы с 2021 года.
Вместе с тем казахстанский бюджетный перевозчик Fly Arystan с 13 декабря начнет выполнение ежедневных полетов из столицы Казахстана в Москву.
В ближайшее время также пройдут встречи с авиационными властями Катара по полетам авиакомпании Qatar Airways, с авиационными властями Объединенных Арабских Эмиратов по полетам авиакомпаний Emirates, Fly Dubai для открытия новых сообщений.
Внедрение режима «открытое небо» в Казахстане будет способствовать привлечению новых иностранных перевозчиков, открытию новых международных маршрутов, увеличению конкуренции и, в конечном счете, повлияет на снижение стоимости авиабилетов и доступности воздушного транспорта для широких слоев населения, а также развитию аэропортовой инфраструктуры и увеличению транспортной доступности Международного финансового центра «Астана». Полеты с 5 степенью «свободы воздуха» подразумевают полеты иностранной авиакомпании через города Казахстана в города третьих стран, что позволит повысить транзитный потенциал Казахстана и увеличить транзитный пассажиропоток через отечественные аэропорты.