Популярные марки, которые казахстанцы ввезли из РФ

За 12 месяцев минувшего года на первичный учёт по данным МВД в Казахстане было поставлено 213 807 транспортных средств, пригнанных из России. Причём ровно половина (106 930 единиц) была ввезена в Казахстан в течение первого квартала 2015 года. Речь идёт о легковых авто, грузовиках, автобусах, спецтехнике, прицепах и мотоциклах, сообщает kolesa.kz.

Популярные марки, которые казахстанцы ввезли из РФ
Популярные марки, которые казахстанцы ввезли из РФ
За 12 месяцев минувшего года на первичный учёт по данным МВД в Казахстане было поставлено 213 807 транспортных средств, пригнанных из России. Причём ровно половина (106 930 единиц) была ввезена в Казахстан в течение первого квартала 2015 года. Речь идёт о легковых авто, грузовиках, автобусах, спецтехнике, прицепах и мотоциклах, сообщает kolesa.kz.
Если же говорить о новых автомобилях (и почти новых, в возрасте до 3 лет), то таковых в республику завезено 114 453, при том что официальные дилеры, по данным АКАБ, реализовали за год 97 446 легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Если же сравнивать количество ввезённых автомобилей двадцати наиболее популярных марок, то и здесь наблюдается преимущество в пользу импорта из РФ: 97 390 против 93 759 авто.
В случае с марками Toyota, Nissan, Mitsubishi, Lexus и грузовыми автомобилями KAMAZ казахстанцы чаще пригоняли машины из России, нежели покупали в казахстанских салонах. Количество регистраций транспортных средств, пригнанных из РФ, в 2–3 раза превышает число автомобилей, проданных официалами в Казахстане. Пользовались популярностью у автомобилистов те марки, официальные продажи которых в Казахстане невелики: Mercedes-Benz (1 697 авто включая коммерческую технику), Infiniti (787) и Mazda (635), а также те автомобили, которые в минувшем году официально не продавались: Datsun (1 216) и Lifan (1 591). Касательно брендов LADA, Hyundai, Kia и Volkswagen, количество пригнанных и официальных авто примерно равно, а вот те марки, сборка которых налажена в Казахстане, из России ввозились довольно вяло. Речь идёт о Škoda, Geely, SsangYong, Iveco и Peugeot. Такая же ситуация с марками Daewoo и Subaru.