Почему не нужно проводить ТО автомобиля каждые 15 000 км

Многие бывалые водители рекомендуют не дожидаться окончания межсервисного интервала, а обслуживать машину раньше. Чем это может обернуться и стоит ли это делать вообще, разбирался портал АвтоВзгляд.

Почему не нужно проводить ТО автомобиля каждые 15 000 км
Почему не нужно проводить ТО автомобиля каждые 15 000 км
Многие бывалые водители рекомендуют не дожидаться окончания межсервисного интервала, а обслуживать машину раньше. Чем это может обернуться и стоит ли это делать вообще, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Привычный межсервисный интервал, который производители устанавливают для своих машин — один год или 15 000 км. В зависимости от того, что наступит раньше. Есть и такие компании, скажем, как, Toyota, которые рекомендуют заезжать на сервис через 10 000 км. Причина тут вот в чем. У японцев есть своя классификация дорог. Согласно ей, асфальтированные «направления» в странах СНГ признаны одними из самых сложных. Поэтому для нашей страны они и уменьшили интервал обслуживания.

Настала осень и споры о том, когда менять масло и, в принципе, заезжать в сервис, вспыхивают в водительской среде с новой силой. Бывалые автомобилисты призывают приезжать на техобслуживание через 6 000—7 000 километров. В этом есть свой резон.

Дело в том, что современные моторы с алюминиевым блоком цилиндров, наддувом и масляным картером небольшого объема очень требовательны к качеству топлива и масла. А хорошего качества бензин у нас имеется далеко не повсеместно. Заправившись на непроверенной АЗС, можно быстро забить грязью систему впрыска. Из-за этого форсунки немедленно «обрастут» нагаром и начнут «лить» топливо в камеры сгорания, а не разбрызгивать его как положено. Это увеличит расход, упадет мощность двигателя.

Не забывайте и о том, что выносных топливных фильтров у современных машин нет. А грязное топливо может забить сетку топливного насоса. В особо тяжелых случаях такого рода у машины начинаются проблемы с топливоподачей. Чтобы этого не произошло, нужно не дожидаясь привычного срока техобслуживания залить в бак чистящие присадки или пойти кардинальным путем — оборудовать автомобиль дополнительным фильтром, как это делают рукастые умельцы. Они ставят, скажем, на Opel Zafira фильтры от переднеприводных ВАЗов. Так можно сэкономить на процедуре чистки топливных форсунок и реже менять свечи.

Что касается масла, то оно в наддувном моторе вообще испытывает серьезные нагрузки. Особенно, если машина постоянно толкается в пробках, да еще на летней жаре. При этом силовой агрегат не охлаждается должным образом.

Не забудем и про конструкцию современных моторов. Очень часто труба системы выпуска проходит рядом с картером двигателя. И никакого теплового экрана в этом месте нет. Подобные технические решения заставляют масло работать буквально как в бане, исчерпывая свой ресурс раньше времени. Вот поэтому, смазку нужно менять не на 15 000 км, а гораздо раньше.

То же самое касается и воздушного фильтра. Если вы живете в регионе, где дороги пыльные, фильтр забивается песком и грязью раньше срока. Так что лучше, не воспринимать интервал в 15 000 км, как некий эталон, а принимать решение самому. Ориентируясь на условия эксплуатации автомобиля.