Нурсултан Назарбаев открыл в Алматы две новые станции метрополитена: «Москва» и «Сайран»

О завершении строительства первого комплекса второй очереди метрополитена в Алматы аким южной столицы Ахметжан Есимов рапортовал президенту на платформе станции «Москва».

Нурсултан Назарбаев открыл в Алматы две новые станции метрополитена: «Москва» и «Сайран»
Нурсултан Назарбаев открыл в Алматы две новые станции метрополитена: «Москва» и «Сайран»

Нурсултан Назарбаев открыл в Алматы две новые станции метрополитена: «Москва» и «Сайран»
О завершении строительства первого комплекса второй очереди метрополитена в Алматы аким южной столицы Ахметжан Есимов рапортовал президенту на платформе станции «Москва».
СТАНЦИЯ «МОСКВА»
Эта новая трёхпролётная станция находится в Ауэзовском районе Алматы на глубине 11 метров. Длина платформы – 110 метров. Входы в вестибюли станции предусмотрены через два наземных павильона. Каждый из них связан с вестибюлем двумя эскалаторами и лестницей.
Архитектурный облик станции «Москва» навеян узнаваемыми образами: Красная площадь и Московский Кремль. Как заверили специалисты, в отделке использовались гранит, металл, стекло, керамогранит, алюминиевые кассеты и другие современные отделочные материалы, отвечающие всем эстетическим, технологическим и функциональным требованиям.
Для обслуживания пассажиров на инвалидных колясках на всех лестничных сходах обеих станций имеются устройства для перемещения по эскалатору с павильона до уровня кассового зала вестибюля. Предусмотрены лифты для пожилых граждан с уровня кассового зала вестибюля на платформу.
«С 2011 года ежедневный пассажиропоток вырос с 11–12 тысяч до 24–25 тысяч человек, – доложил президенту Ахметжан Есимов. – С открытием станций «Сайран» и «Москва» ожидается увеличение количества пассажиров, как минимум, вдвое».
СТАНЦИЯ «САЙРАН»
Эта станция расположена по проспекту Абая под проезжей частью между улицами Брусиловского и Тлендиева. Архитектурный облик «Сайрана» где-то строгий. Протяжённость линии между «Алатау» и «Сайран» около двух километров.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА АЛМАТЫ
В этом году городские власти планируют продолжить работы по строительству второго пускового комплекса второй очереди первой линии метрополитена. Запланированы работы по выкупу и изъятию земельных участков, выносу инженерных коммуникаций и проходке перегонных тоннелей. Новая трасса будет проходить под проспектом Абая в западном направлении – до улицы Яссауи. Названия новым станциям уже придумали – «Сарыарка» и «Достык».
Станция «Сарыарка» расположится рядом с «FamilyPark» под проспектом Абая, а вестибюль с пешеходными переходами, имеющими лестничные сходы по обеим сторонам проспекта, будет чуть севернее – прямо на территории парка.
Станция «Достык» с двумя подземными вестибюлями и входами откроется западнее улицы Момышулы.
Согласно утвержденному ТЭО в 2017–2019 годах предусматриваются работы по строительству третьего пускового комплекса второй очереди первой линии метрополитена в западном направлении от станции «Достык» до станции «Автовокзал». По мнению экспертов, Алматинский метрополитен является «самым современным метро в СНГ по всем техническим параметрам».
Нурсултану Назарбаеву Алматинская подземка понравилась.
Владимир Северный