М.Божко: В росте цен на яйцо и мясо курицы виноваты продавцы

Однако, отметил он, могут быть и некоторые объективные причины для роста цены.

Однако, отметил он, могут быть и некоторые объективные причины для роста цены.


Рост цен на птицеводческую продукцию вызван не ростом ее себестоимости, а желанием ритейлеров получить максимальную прибыль с продаж.

Об этом в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций заявил соучредитель группы птицеводческих предприятий «Управляющая компания «Шанырак» Максим Божко, передает Ortcom.kz.

«Себестоимость производства одного килограмма куриного мяса в связи с переходом к плавающему курсу тенге не изменилась. Ритейлеры – крупные супермаркеты и мелкие магазины – подняли цену как на отечественную, так и ввозимую продукцию, что не совсем логично», - отметил спикер.

Другой причиной высокой стоимости яйца и мяса птицы Максим Божко назвал необоснованные торговые наценки.

«Они порою превышают стоимость самого товара. Если бы продавцы «накидывали» хотя бы 30-50%, то наша продукция была бы значительно привлекательнее для потребителей. Охват казахстанскими производителями внутреннего рынка так же был бы больше», - подчеркнул он.

Однако, отмечает спикер, могут быть и некоторые объективные причины для роста цены. Среди них – инфляция и импорт оборудования, которое, в основном, ввозится из Европы. Вместе с тем, нужно отметить низкое влияние последнего фактора по причине долгого срока службы машин, вследствие чего в себестоимость вкладывается только амортизация, а не цена самого оборудования.

Таким образом, производители продолжают выпуск продукции по прежней стоимости. Это позволит им в условиях удорожания ввоза зарубежных товаров не только стать конкурентоспособнее, но и увеличить свое присутствие на внутреннем рынке.

Фото ortcom.kz