Культовому режиссеры Джоэлу Шумахеру — 80!

Джоэл Шумахер родился 29 августа 1939 году в Нью-Йорке, где и провел все свое детство. Образование получил в школе моделирования Парсон и технологическом институте моды в Нью-Йорке. Занимался оформление витрин магазинов и разработкой костюмов, открыл свой собственный бутик.

Культовому режиссеры Джоэлу Шумахеру — 80!
Культовому режиссеры Джоэлу Шумахеру — 80!
Джоэл Шумахер родился 29 августа 1939 году в Нью-Йорке, где и провел все свое детство. Образование получил в школе моделирования Парсон и технологическом институте моды в Нью-Йорке. Занимался оформление витрин магазинов и разработкой костюмов, открыл свой собственный бутик.

В качестве художника по костюмам принимал участие в работе над  фильмами: «Заснувший» (1973), «Последняя с яхты «Шила» (1973), «Влюбленный Блюм» (1973), «Заключенный со второй авеню» (1975), «Интерьеры» (1978).

С фильмом «История Вирджинии Хилл» он дебютирует в качестве режиссера в 1974 году. Кроме того, пишет сценарии для мюзикла «Волшебник» (1978) и кинокомедии «Автомойка» (1976). Как и большинство голливудских режиссеров, Шумахер «ищет себя» в различных жанрах. В 1987 году на экраны выходит мистическая кинолента «Заблудшие парни». Однако лучше всего ему удаются драмы о пограничных ситуациях, успехом пользуются картины «Клинически умершие» (1990), «Умереть молодым» (1991) и «Падение» (1993), в которой главную роль сыграл Майкл Дуглас, который к тому же был одним из сопродюсеров ленты «Клинически умершие». С Майклом Дугласом режиссер работал и ранее, в 1981 году актер играет роль в одном из первых фильмов Шумахера - «Невероятно уменьшенная женщина». Во всех этих картинах косвенно, и гораздо более прямо в мелодрамах «Огни святого Эльмо» (1985) и «Кузены» (1989) режиссер демонстрирует свою приверженность к молодежной тематике, поднимая одну из наиболее актуальных тематик того времени о молодых и успешных профессионалах, так называемых «яппи».

«Бэтмен и Робин» (1997) стал определенной вехой в истории кинокомиксов.

И по прошествии времени, «Бэтмен и Робин» смотрится как совершенно уникальное, поистине невозможное зрелище. Шумахер довел до тотального абсурда свою же кэмповую стилистику «Бэтмена Навсегда» и, хотя сам он никогда не признается и вообще проклинает это кино, снял настоящий «паракинокомикс», который во времена главенства монументальной и выверенной до предела киновселенной Marvel буквально поражает воображение.

Латексные соски, «бэткредитка», диалоги, вроде «Привет, Фриз, я Бэтмен», и шутка Шварценеггера-Мистера Фриза о том, что всем пора «остыть» - это только вершина «айсберга». Наблюдать за Джорджем Клуни, которому больно не только произносить произвольно написанные реплики, но и носить резиновый костюм летучей мыши, попросту бесценно. Такого развеселого трэша на большом экране уже не увидеть, и что-то подсказывает, что Шумахер оказался куда ближе к подлинной природе комиксов, чем чересчур серьезные авторы.

 «Телефонная будка» (2002). Хичкоковский триллер «Телефонная будка» в лучших традициях мастера саспенса разворачивается почти целиком в одной локации. Шумахеру умело удерживает напряжение вокруг заносчивого журналиста, прикованного к телефону посреди Нью-Йорка. И складываются сюжетные перипетии из столкновений главного героя с прохожими, полицейскими и непосредственно маньяком, который и удерживает его в неприятном положении на той стороне телефонного провода. Шумахер с интересом погружается в психологию персонажей, нетривиально демонстрируя их развитие и эволюцию по ходу картины. В образе маньяка-снайпера выступил любимец режиссера Кифер Сазерленд, а для Колина Фаррелла, только что снявшегося у Спилберга в «Особом мнении», «Телефонная будка» стала большим прорывом. Что касается самого Шумахера, картина отчасти вернула ему кредит доверия со стороны больших студий. Даже несмотря на тяжелые производственные проблемы и отсрочки выхода в прокат из-за снайпера, стрелявшего по прохожим в Вашингтоне в 2002 году, «Будка» стала хитом у зрителей и окупилась почти в 8 раз.