Как выбирали цвета для светофора?
5 августа отмечается Международный день светофора. В этот день в 1914 году в Кливленде (США) был установлен первый автоматический светофор. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении издавал звуковой сигнал. «Моя Планета» узнала, когда и почему для светофора выбрали именно красный, желтый, зеленый сигналы и чем не угодил фиолетовый.
Отвечает Александр Борисенко, инженер по сигнализациям:
«Цвета для светофора выбраны, конечно, неслучайно. Сыграли два фактора: в первую очередь — знание законов физики, а только потом — влияние на эмоции человека.
Есть такое понятие, как рассеивание Рэлея (зависимость рассеивания от длины волны вывел британский физик Джон Рэлей в 1871 году). Наш глаз видит рассеиваемые волны — от красного (длинноволнового) до фиолетового или синего (коротковолнового). При этом короткие волны при прохождении через атмосферный воздух рассеиваются сильнее, чем длинные. Данная закономерность особенно важна в плохую погоду — в туман или в дождь. Красный цвет светофора будет виден дальше всех, желтый рассеется чуть быстрее, а зеленый будет виден на менее дальнее расстояние, чем его два "старших сородича". То есть причина выбора именно этих цветов для светофора кроется в свойствах цветов и их рассеивании в воздушной среде.
Кстати, сначала появились светофоры только с двумя сигналами — красного и зеленого цвета. Они были установлены в США спустя 40 лет после открытия Рэлея. И только в 1920 году в тех же Штатах, на улицах Детройта и Нью-Йорка, установили трехцветные светофоры с использованием промежуточного желтого сигнала.
Если говорить об эмоциональном восприятии цветов, то красный чаще всего воспринимается как сигнал опасности, желтый — как концентрация внимания, а зеленый — как разрешение».