Едущих в Киргизию за авто казахстанцев ждет разочарование

Отныне автомобили можно ввозить из Бишкека в Казахстан без пошлин. Первая партия наших граждан уже отправилась на шопинг за границу, но успела разочароваться, сообщает телеканал КТК.

Отныне автомобили можно ввозить из Бишкека в Казахстан без пошлин. Первая партия наших граждан уже отправилась на шопинг за границу, но успела разочароваться, сообщает телеканал КТК.

Казахстанцы массово едут в Кыргызстан за дешевыми машинами. После того как соседняя страна вступила в Евразийский экономический союз, эксперты предсказывают торговый бум. Такой же, как был на казахстанско-российской границе в начале года.

Недорогая, не очень старая, на ходу – такую машину Нурдаулет смог найти в Кыргызстане. Он сравнил цены казахстанские и соседские и быстро понял: за рубежом дешевле. А тут еще и границу открыли.

«Я хочу купить «Тойоту Камри» 2014 года выпуска. Я сравнил цены на машину в Кыргызстане и Казахстане с нашими автосалонами  и рынками. В Казахстане дороже. Поэтому осенью буду покупать машину в Кыргызстане», — говорит Нурдаулет Нурадил.

Однако Нурдаулета ждет разочарование. Иномарка обойдётся дороже – в Кыргызстан её завезли лишь в прошлом году, а это значит, что пошлины всё же придётся заплатить.

«Они  признаются товарами Таможенного союза в случае, если владельцами транспортного средства будет оплачена разница ставки таможенных платежей, налогов, которые действовали на территории Кыргызстана и которые на сегодняшний день действуют на территории Евразийского экономического союза», — пояснил руководитель управления Департамента таможенного контроля КГД МФ РК Кайрат Маубаев.

Зато машины, колесившие по Кыргызстану до 2014 года, можно переправить в Казахстан без пошлин. Однако и здесь не все так просто. Праворульные на отечественный рынок не попадут, автохлам тоже. Весь ввозимый транспорт должен соответствовать техническим  требованиям.

«В частности, это экологический этап, четвертый — наличие антиблокировочной системы, подушки безопасности и крепление изофикс, предназначенное для крепления детских удерживающих устройств», — пояснил начальник отдела Комитета административной полиции МВД РК Юрий Козлов.

И если в бумагах появилось много новых пунктов – на границе всё по-прежнему: хаос и беспорядок, люди простаивают часы в километровых пробках, а таможенники, как и раньше, проверяют всех и каждого.

«Мы начали осуществлять оформление налоговых талонов. Проставляем отметку транспортным средствам. Поэтому все перевозчики должны знать, что перевозчики будут выдавать талоны. Проставляем отметку на пограничном участке», — сообщил начальник управления ПС КНБ РК Жанибек Тулебаев.

Несмотря на новые правила и появившиеся сложности, казахстанцев на кыргызских авторынках стало значительно больше. Бахтияр Джандралиев в Кыргызстане был проездом и тоже решил воспользоваться случаем. Присмотрел машину-мечту.

«Разница в ценах есть, поэтому пока есть шанс, надо отсюда что-то взять», — говорит казахстанский турист Бахтияр Джандралиев.

По неофициальным данным, за прошлый год в Кыргызстан завезли около 100 тысяч автомобилей. Видимо, так к вступлению в Евразийский экономический подготовились предприимчивые кыргызстанцы и казахстанцы. Однако эксперты говорят, что цены на отечественном рынке из-за этого не обрушатся. Основная часть подержанных машин к нам так и не попадет.

Источник: КТК