14 миллиардов долларов вложит Казахстан в транзитную инфраструктуру за три года

В следующие три года на строительство новых дорог, электросетей, коммуникаций Казахстан направит более 14 миллиардов долларов. Строительство казахстанского участка автомобильной магистрали "Западная Европа-Западный Китай" закончат уже в этом году. Объём грузоперевозок по железной дороге "Жезказган-Бейнеу" в ближайшем году достигнет 10 млн тонн. Об этом сегодня участников Астанинского экономического форума проинформировал Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

14 миллиардов долларов вложит Казахстан в транзитную инфраструктуру за три года
14 миллиардов долларов вложит Казахстан в транзитную инфраструктуру за три года
В следующие три года на строительство новых дорог, электросетей, коммуникаций Казахстан направит более 14 миллиардов долларов. Строительство казахстанского участка автомобильной магистрали "Западная Европа-Западный Китай" закончат уже в этом году. Объём грузоперевозок по железной дороге "Жезказган-Бейнеу" в ближайшем году достигнет 10 млн тонн. Об этом сегодня участников Астанинского экономического форума проинформировал Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

"Тема нашего форума "Инфраструктура - драйвер устойчивого экономического роста". Инвестиции в инфраструктуру стоят во главе экономической повестки многих стран вне зависимости от степени их развития", - сказал Назарбаев, выступая на форуме.
Президент Казахстана акцентировал внимание собравшихся на том, что только в следующие три года на строительство новых дорог, электросетей, коммуникаций Казахстан направит более 14 миллиардов долларов.
"Большие надежды возлагаются на Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Он уже создан, как вы знаете. Китайская сторона внесла 50 млрд долларов, российская сторона обещала 30 млрд. и более 50 стран, включая страны западной Европы, изъявили желание участвовать в деятельности банка. Казахстан, естественно, стал одним из первых учредителей этого проекта",- сообщил Президент.
Он отметил, что существующие морские, торговые маршруты не могут удовлетворить растущие потребности международной торговли. Также добавил, что сегодня объём торговли между КНР и Европейским союзом уже составляет почти 600 млрд долларов, а по прогнозам к 2020 году он вырастет до 800 млрд долларов.

    Большое значение для растущей Азии играет развитие сухопутного маршрута в Европу. И в этом мы видим для себя новые возможности. Причём, как доказано, этот путь будет намного короче морского пути. В три раза почти.


"Поэтому большое значение для растущей Азии играет развитие сухопутного маршрута в Европу. И в этом мы видим для себя новые возможности. Причём, как доказано, этот путь будет намного короче морского пути. В три раза почти. Особую важность имеет инициатива лидера КНР "Экономический пояс Шёлкового пути", которая впервые была озвучена здесь в Астане, в нашем университете. Мы одними из первых поддержали эту инициативу и уже вносим свою лепту. Конкретно, нашим первым крупным проектом на пути Шёлкового пути является строительство казахстанского участка автомобильной магистрали "Западная Европа-Западный Китай". Общая протяжённость его 8 тысяч км, около трёх тысяч км пролегает через Казахстан. Эту часть строительства мы завершим в этом году", - продолжил Глава государства и подчеркнул, что объем грузов на казахстанском участке, по ожиданиям, составит до 30 млн тонн год.
"Трасса свяжет не только Китай, Казахстан, Россию, Европу. Доступ к ней получат страны Центральной Азии, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан. Это автомобильные трассы. Параллельно ведётся строительство железных дорог, новых логистических мощностей. Недавно открыт казахстанский логистический терминал в порту на Жёлтом море, Ляньюньган. Начались перевозки контейнеров. Это прямой выход из Европы через Россию в Центральную Азию, Азиатско-тихоокеанский регион и, наоборот, по железной дороге", - сообщил Президент Назарбаев. Он отметил, что по этому маршруту уже курсируют 200 поездов.
"Они в разы будут расти каждый год. За первый год работы объем груза из Китая в Европу вырос на 80%. Это грузы восточных, центральных районов КНР. И к тихоокеанскому порту могут подходить, естественно, другие страны", - добавил он.
Кроме того, Нурсултан Назарбаев сообщил гостям форума о завершении строительства железной дороги "Жезказган-Бейнеу".
"Для тех, кто не знает, эта дорога, если вы посмотрите карту Казахстана, прямо от Китая и до Каспийского моря. Прямая железная дорогая, которая соединила Китай через Казахстан с каспийскими морскими портами. Это даёт возможность перевозки грузов через Казахстан на Кавказ, в Европу. Эта же железнодорожная магистраль соединила уже построенным путём Казахстан, Туркменистан, Иран, далее Персидский залив, а после порт Бендер-Аббас. Это позволяет нам выйти полностью в страны Персидского залива, на западное побережье Индии и юг Пакистана", - пояснил Глава государства.
Также он рассказал, что эта дорога обеспечивает выход казахстанской продукции на Ближний Восток.
"Уже в этом году Казахстан может в 5 раз увеличить только поставки зерна в Иран. Объём грузоперевозок по этой дороге в ближайшем году достигнет 10 млн тонн. Все эти проекты направлены на увеличение транзитного потенциала нашей страны как и всего ЕАЭС. Это новый Шёлковый путь", - подытожил Назарбаев.